ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТь
- это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- Естественнонаучная грамотность ?Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями;
- Математическая грамотность? Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты;
- Финансовая грамотность? Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни;
- Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения;
- Глобальные компетенции Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
ДОКУМЕНТЫ
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Банк заданий по функциональной грамотности
· Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской электронной школы https://fg.resh.edu.ru
· Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
· Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg/
· Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
· Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ ЛОЗНОВСКОЙ ООШ на 2024/2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Функциональная (финансовая)грамотность» для обучающихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Функциональная (финансовая)грамотность» для обучающихся 5-9 классов