Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

 

Сайт МБОУ Лозновской ООШ

тел.  886391 47-7-52

Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

   

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

 

Структура образовательного учреждения

Управление учреждением

     
Учредителем Учреждения является Администрация  Цимлянского района  (далее – Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя осуществляет отдел образования Администрации Цимлянского района.

 

Формами самоуправления Учреждения являются:

·         Управляющий совет;

·         Общее собрание трудового коллектива Учреждения;

·         Педагогический совет;

·         Общешкольный родительский комитет;

·         Ученический совет.

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения и положениями об органах самоуправления.

1.  Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган – Управляющий совет Учреждения (далее – Совет), который создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Процедура выборов и количественный состав членов Совета, а также права его членов регламентируются Положением о выборах Совета Учреждения. В состав Совета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, работники образовательного учреждения, учащиеся 8-9 классов, руководитель образовательного учреждения, а также делегируемый представитель учредителя. В состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности.

Количественный состав Совета не может быть менее 9 и более 25 человек.

Родители (законные представители) обучающихся участвуют в выборах членов Совета непосредственно на общих родительских собраниях. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

Учащиеся входят в Совет по одному представителю от параллели.

Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.

Совет считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов.

После получения списка избранных членов Совета руководитель Учреждения в трехдневный срок извещает об этом учредителя и членов Совета.

Учредитель издает приказ с утверждением первоначального состава Совета и поручает руководителю Учреждения провести первое заседание Совета.

 Председатель, заместители председателя и секретарь Совета избираются на первом его заседании.

Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав из числа перечисленных лиц:

- выпускников, окончивших данное Учреждение;

- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено;

- представителей организаций образования, науки и культуры;

- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования.

Кандидатуры, представленные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке. Процедура кооптации проводится на основании Положения о кооптации членов Совета. Совет возглавляет Председатель, который избирается членами Совета из их числа простым большинством голосов.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, руководителя Учреждения).

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за пять дней до заседания Совета. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовали не менее половины его членов.

Полномочия Совета:

- разрабатывает и утверждает совместно с руководителем Учреждения концепцию развития Учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы;

    -согласовывает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий;

- принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции руководителя, иных органов управления Учреждения;

- согласовывает компонент образовательного Учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

- согласовывает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

-рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Если количество выборных членов Совета уменьшается, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов. Новые члены Совета должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).».

 

2. В состав общего собрания трудового коллектива Учреждения входят все работники Учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения, и решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих. Общее собрание трудового коллектива проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости. 
Общее собрание трудового коллектива имеет право:

·         разрабатывать и принимать устав Учреждения, рассматривать его изменения и дополнения; 

·         разрабатывать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Учреждения;

·         разрабатывать и принимать положение о фонде материального поощрения, доплатах и надбавках к заработной плате, порядок и размеры премирования работников;

·         выдвигать коллективные требования работников Учреждения и избирать полномочных представителей для участия  в решении коллективного трудового спора.

Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием, большинством голосов.
Основные задачи, условия, порядок работы общего собрания трудового коллектива определены положением об общем собрании трудового коллектива.

 

3. Главным коллегиальным органом управления Учреждением является педагогический совет. Педагогический совет образуют работники Учреждения, занятые в образовательной деятельности: учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, работники социально-психологической службы, библиотекарь, администрация Учреждения.
Педагогический совет строит свою работу на основе положения о педагогическом совете Учреждения. Возглавляет педагогический совет директор Учреждения.
Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
К компетенции педагогического совета относится:

·         обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·         заслушивание отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе выполнения планов развития Учреждения, результатах образовательной и воспитательной деятельности и принятии соответствующих решений;

·         принятие годового плана работы Учреждения;

·         установление режима работы, продолжительность рабочей недели, обеспечивающих оптимальные условия здорового образа жизни учащихся, а также педагогов и сотрудников;

·         организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·         решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;

·         подведение итогов деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;

·         организация и проведение семинаров, конференций;

·         принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями обучающегося о его повторном обучении в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

·         решение вопросов об открытии или закрытии классов с расширенным изучением предметов, о профилях и их специализации;

·         решение вопроса о награждении золотыми и серебряными медалями выпускников, вручении аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, награждении и поощрении учащихся;

·         рассмотрение адресованных педагогическому совету заявлений обучающихся, работников и других лиц, касающихся деятельности Учреждения.

 4. В Учреждении действуют избираемые родителями классные родительские комитеты, к компетенции которых относится:

·         обсуждение вопросов обучения и воспитания обучающихся;

·         обеспечение единства педагогических требований и требований семьи к обучающимся;

·         оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся.

Предложения классных родительских комитетов подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения председателю соответствующего классного родительского комитета.
Из представителей родительских комитетов классов формируется родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет Учреждения:

·         осуществляет связи Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся;

·         обсуждает и решает вопросы, связанные с воспитанием обучающихся;

·         информирует родителей (законных представителей обучающихся), о перспективах развития Учреждения;

·         осуществляет контроль качества работы столовой Учреждения;

·         решает вопросы оказания помощи Учреждению, в том числе и финансовой;

·         участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году.

Решения родительского комитета Учреждения и родительских комитетов классов носят рекомендательный характер.
5. Ученический совет представляют обучающихся 5-9 классов. Целями создания ученического совета  являются:

·         выработка сознательного отношения обучающихся  к учебной деятельности;

·         организация конкурсов, соревнований, олимпиад для выявления способностей и склонностей обучающихся;

·         обеспечение соблюдения и выполнения всеми обучающимися правил внутреннего распорядка.

Процедура выборов в совет, порядок работы, права и обязанности его членов определяется положением об ученическом совете Учреждения.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения