Управляющий совет

 

 

 

Сайт МБОУ Лозновской ООШ

тел. 886391 47-7-52

loznmboy@mail.ru

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 

                                                               

             Учебный план МБОУ Лозновской ООШ

                              Основные положения

Учебный план МБОУ Лозновской ООШ, реализующего программы общего

образования, на 2021-2022 учебный год разработан на основе

федерального государственного образовательного стандарта начального

общего общего образования (далее - ФГОС НОО) основной

образовательной программы начального общего образования (далее -

ООП НОО) МБОУ ЛозновскаяООШ.

Основные положения Пояснительной записки к учебному плану

разработаны на основе федеральных и региональных нормативных

правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с

01.07.2016);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской

области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего

образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением

по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного

государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений №

3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ

от 24.11.2015 № 81).

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и

введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки

России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060,

от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам - образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего

образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576,

от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении

порядка применения организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении

Порядка разработки примерных основных образовательных программ,

проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных

образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от

07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении

изменений в приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора

организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые

допускаются к использованию при реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении

изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников,

рекомендуемых к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный

приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года

№ 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об

оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к

специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании

Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических

рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от

12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при

введении федерального государственного образовательного стандарта

общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса

ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения

образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном

перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации

учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету

«Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном

перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении

предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических

материалов»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе

организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об

обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями);

-Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Лозновской основной общеобразовательной школы.

   Учебный план в соответствии с федеральными требованиями фиксирует

максимальный объ?м учебной нагрузки обучающихся, перечень

обязательных учебных предметов, курсов и время, отводимое на их

освоение и организацию по классам (годам) обучения; определяет часть,

формируемую участниками образовательных отношений (компонент

образовательного учреждения), и общие рамки принимаемых решений при

разработке содержания образования.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний

нормативный срок освоения образовательных программ начального

общего образования, 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения

образовательных программ основного общего образования.

Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной

неделе и только в первую смену. В первую смену организовывается

обучение для 2, 3, 5, 6, 8 классов.

Режим работы в 1-8 классах осуществляется по пятидневной учебной

неделе.
 Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса

составляет 33 учебные недели; для обучающихся 2,3, 5 классов – 34 учебные

недели; для обучающихся 6, 8 классов – 35 учебных недель.

Продолжительность урока (академический час) во 2-8 классах, а также

«ступенчатый» режим обучения в первом полугодии 1 класса

устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, а

именно - использование "ступенчатого" режима обучения в первом

полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в

ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4

урока в день по 45 минут каждый).

Академический час во 2-4 классах составляет 45 мин.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(компонент образовательного учреждения), является вариативной частью

учебного плана и используется по решению образовательного учреждения

с учетом направленности основной образовательной программы

образовательного учреждения для введения новых учебных предметов,

элективных курсов.

При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Использование учебных пособий регламентируется перечнем организаций,

осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к

использованию в образовательном процессе в имеющих государственную

аккредитацию и реализующих образовательные программы общего

образования образовательных учреждений.

В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО норма обеспеченности

образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя

из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной

форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на

каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в

обязательную часть учебного плана и часть, формируемую участниками

образовательных отношений, основной образовательной программы

начального и основного общего образования.

Использование электронной формы учебника является правом

участников образовательных отношений.

                       Уровень начального общего образования

На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО.

В ходе освоения образовательных программ начального общего

образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и

метапредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего

школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих

ступенях обучения:

- система учебных и познавательных мотивов: умения реализовывать

учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия и их результат;

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,

коммуникативные);

- познавательная мотивация, готовность, способность к

сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и

одноклассниками, основа нравственного поведения, здорового

образа жизни.

Учебный план по ФГОС включает обязательную часть и часть,

формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,

которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального

образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным

ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях

общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил

поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающихся в соответствии с его

индивидуальностью.

Содержание образования реализуется преимущественно за счет введения

учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира.

Организация образовательной деятельности осуществляется на основе

системно-деятельностного подхода, а система оценки обеспечивает

индивидуальные достижения учащихся.
 Учебный план 
I ступени построен в соответствии с программой малокомплектной сельской школы, где 2 класса – комплекта: 1  класс,

2 - 3 класс.
Обучение в начальной школе (1 – 3) ведётся по УМК: в 1 – 3 классах – «Школа России».

                                     Обязательная часть

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и  «Литературное чтение».

 В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом

«Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению»,

«Обучение письму».

После завершения интегрированного курса начинается раздельное

изучение русского языка и литературного чтения.
 При 5-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1-3 классах составляет 4 часа в неделю, «Литературное чтение» в  1-3 классах – 4 часа в неделю.
 
Целями изучения предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и

формирование на этой основе знаково-символического восприятия и

логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие

устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также

навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей

культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо

решение следующих практических задач:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как

основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой

явление национальной культуры и основное средство человеческого

общения, осознание значения русского языка как государственного языка

Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) формирование позитивного отношения к правильной устной и

письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции

человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского

и родного литературного языка (орфоэпических, лексических,

грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в

целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные

языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и

умение использовать знания для решения познавательных, практических и

коммуникативных задач.

  Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным

чтением как базовым навыком в системе образования младших

школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности,

обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие

интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и

приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской

деятельности;

· развитие художественно-творческих и познавательных

способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных

произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения

понимать художественное произведение;

· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами

художественной литературы; формирование нравственных представлений

о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и

уважения к отечественной культуре и культуре народов

многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения

необходимо решение следующих практических задач:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой

культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и

традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития;

формирование представлений о мире, российской истории и культуре,

первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,

нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения

(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно

воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,

участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку

поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня

читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение

техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами

интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-

популярных и учебных текстов с использованием элементарных

литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения

дополнительной информации.

Предметная область «Иностранный язык» включает обязательный учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык) во 2-3 классах в объеме 2 часов в неделю.

  Изучение иностранного языка способствует формированию

коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию,

расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они

освоят начальные лингвистические представления, доступные им и

необходимые для овладения устной и письменной речью на английском

языке на элементарном уровне.

Основной целью является: приобретение элементарной

коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в

разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и

письмо).

Предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным учебным предметом «Математика» в 1-3 классах (4 часа в неделю).

Основные задачи реализации содержания предметной области математика

и информатика (представлена предметом математика): развитие

математической речи, логического и алгоритмического мышления,

воображения.

Основными целями начального обучения математике являются:

· Математическое развитие младших школьников.

· Формирование системы начальных математических знаний.

· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования должны отражать по математике:

1) использование начальных математических знаний для описания и

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки

их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, измерения,

пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и

процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) пространственного воображения и математической речи, измерения,

пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и

процессов, записи и выполнения алгоритмов;

4) приобретение начального опыта применения математических знаний для

решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

5)умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в

соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать,

распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,

схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями,

представлять, анализировать и интерпретировать данные;
Обязательный учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) включает раздел «Практика работы на компьютере» в 3 классе с целью приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности, использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, включая учебный предмет «Математика», которому отводится ведущая интегрирующая роль.
Основные задачи предметной области

· формирование опыта как основы обучения и познания;

· осуществление поисково-аналитической деятельности для

практического решения прикладных задач с использованием знаний,

полученных при изучении других учебных предметов;

· формирование первоначального опыта практической

преобразовательной деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования по технологии отражают:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и

нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире

профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре

как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) ручной обработки материалов; усвоение правил техники

безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого

решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских

(дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной

деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и

организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания

предметной и информационной среды и умений применять их для

выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-

конструкторских задач.

Предметная область «Обществознание и естествознание»
представлена учебным предметом «Окружающий мир (человек, природа, общество)» по 2 часа в неделю в 1-3 классах. Он является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ.
 
Основные задачи реализации содержания предметной области обществознание и естествознание формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
· осознание ценности, целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нем;
· формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
· формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования по окружающему миру отражают:

1)понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства

гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)сформированность уважительного отношения к России, родному краю,

своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, е? современной

жизни;

3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ

экологической грамотности, элементарных правил нравственного

поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего

поведения в природной и социальной среде;

4)освоение доступных способов изучения природы и общества

(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с

получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в

открытом информационном пространстве;

5)развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные

связи в окружающем мире.

В предметную область «Искусство» включены обязательные учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).

   Основные задачи предметной области «Искусство»

развитие способностей к художественно - образному, эмоционально - ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к

окружающему миру.

На учебный предмет «Музыка» отводится по 1 часу в неделю в 1-3

классах.

Цель: Программы начального общего образования по музыкальному

искусству  - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в

жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) формирование основ музыкальной культуры, в том числе на

материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного

вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к

музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании

театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  На учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится по 1 часу в

неделю в 1-3 классах.

Цель: учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование

художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры

духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации,

накапливаемые искусством, являются средством очеловечения,

формирования нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и

безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

1) развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-

ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального

искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю-

щему миру;

2) формирование первоначальных представлений о роли

изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-

нравственном развитии человека;

3) формирование основ художественной культуры, в том числе на

материале художественной культуры родного края, эстетического

отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в

художественном творчестве и в общении с искусством;

4) овладение практическими умениями и навыками в восприятии,

анализе и оценке произведений искусства;

5) овладение элементарными практическими умениями и навыками в

различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,

скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических

формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая

фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Обязательный учебный предмет «Физическая культура»  изучается в объеме 3-х часов в неделю в 1 – 3 классах.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой в неделю (в урочной и внеурочной форме), предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки, для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается.

Основные задачи предмета «Физическая культура»

· укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,

нравственному и социальному развитию, успешному

обучению;

· формирование первоначальных умений саморегуляции

средствами физической культуры;

· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,

навыков здорового и безопасного образа жизни.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования по физической культуре направлены:

1) формирование первоначальных представлений о значении

физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,

социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие

человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о

физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и

социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные

мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим

физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных

мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития

основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,

координации, гибкости).

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач,

направленных на:

· укрепление здоровья школьников посредством развития физических

качеств и повышения функциональных возможностей

жизнеобеспечивающих систем организма;

· развитие координационных (точность воспроизведения и

дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров

движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на

сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и

кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и

гибкости) способностей;

· формирование общих представлений о физической культуре, ее

значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом

развитии и физической подготовленности;

· формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,

влиянии физических упражнений на состояние здоровья,

работоспособность и развитие двигательных способностей;

· выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и

инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

· совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством

обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим

действиям из базовых видов спорта;

· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование их

в свободное время на основе формирования интересов к определенным

видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем

или иным видам деятельности;

· обучение простейшим способам самоконтроля за физической

нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической

подготовленности;

· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к

товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения

физических упражнений;

· содействие развитию психических процессов (представления, памяти,

мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5-дневной учебной неделе в 1-3 классах составляет 1 час в неделю

С целью выполнения требований учебных программ по русскому

языку в 1-3 классах учебный предмет «Русский язык» дополняется 1

часом.

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной

неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах – 23 часа в

неделю, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

В первом классе безотметочная система достижений учащихся. При промежуточной аттестации отметки в баллах выставляются за каждую четверть в 3 классе, во 2 классе 1 четверть безотметочная.

В конце учебного года во 2-3 классах выставляются годовые отметки.

 

Промежуточная аттестация обучающихся 2-3 классов проводится в форме годовых контрольных работ, тестирования (по русскому языку, математике, литературному чтению с 14.05.2018 г. по 23.05.2018 г.)

                    Учебный план МБОУ Лозновской ООШ

     на 2017-2018 учебный год в рамках федерального государственного

     образовательного стандарта начального общего образования

                       (5-дневная учебная неделя)

 

 

 

Предметные области

Учебные предметы

                                  Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

 

Обязательная часть

 

Русский язык и

литературное чтение

Русский язык

4

4

4

12

Литературное чтение

4

4

4

12

Иностранный язык

Английский  язык

2

2

4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

6

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

-

Искусство

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

1

1

1

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

Итого

       20

22

22

64

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Русский язык

 

 

        1

 

        1

1

 

1

1

 

1

3

 

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

67

 

 

 

 

 

Раздел «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.  В соответствии с возможностями школы, пожеланиями и выбором родителей направлений внеурочной деятельности  в 1 - 3-ых классах,  вводится  по 10 часов (1-3 кл.)  внеурочной деятельности  по следующим направлениям: спортивно – оздоровительное, общекультурное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное.  Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя начальных классов, учителя - предметники).

 

                                       Внеурочная деятельность (по ФГОС)

                                       Начальные классы

 


                              

 

 

 

                                                                                                

Внеурочная деятельность:

1кл.

2кл. 

3кл.

Всего

Духовно-нравственное направление:

«Я – гражданин России»

1

1

1

    1

Спортивно-оздоровительное направление:

 «Подвижные игры» 

 «Разговор о правильном питании»

 

2

1

 

2

1

 

2

1

 

2

1

 

Общеинтеллектуальное направление:

 «Юный краевед»      

1

1

1

1

Общекультурное направление:

«В гостях у сказки»

«Шахматы»

1

1

1

1

1

1

1

1

Социальное направление:

«Умелые руки»

«Дорожная азбука»

1

2

1

2

1

2

1

2

Итого:

10

10

10

10

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Уровень основного общего образования

В 2017-2018 учебном году в 5-6 классах МБОУ СОШЛозновской ООШ продолжается введение ФГОС ООО, 8 класс реализует БУП-2004.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся

– формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости;

- готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Особое место на уровне основного общего образования принадлежит 5-6 классам.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

Особенности развития детей 11—15 связаны:
-
с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на

самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

Продолжительность учебного года в 5 классе составляет 34 учебных недели,
в 6, 8 классах – 35 учебных недель.

Продолжительность учебной недели в 5-8 классах – 5 дней. Продолжительность урока – 45 минут.

В учебном плане представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся. В учебном плане представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.

Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами – русский язык, литература.

«Русский язык» обеспечивает формирование познавательных,

Коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково- символических действий.

Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебному предмету «Русский язык».
 Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования в объеме: 5 класс –недельная нагрузка 5ч., 6 класс –недельная нагрузка 6ч.

 «Литература» как искусство словесного образа — формирует особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Один из ведущих гуманитарных учебных предметов содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебным предметам «Литература» 5-9 классы. Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования в объеме: 5 класс –недельная нагрузка 3ч., 6 класс –недельная нагрузка 3ч.

Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом – английский язык. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

    Реализация содержания учебного предмета обеспечиваются федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебным предметам «Иностранный язык» 5-9 классы. Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования в объеме:
5 класс –недельная нагрузка 3ч., 6 класс – недельная нагрузка 3ч.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом - математика.

Учебный предмет «Математика» направлен на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебным предметам «Математика».
Учебный план предусматривает изучение математики на этапе основного общего образования в объеме: 5 класс – недельная нагрузка 5ч., 6 класс – недельная нагрузка 5ч.

Предметная область «Обществознанно-научные предметы» представлена учебными предметами - история, обществознание, география. Учебный предмет «История» интегрированный , включает «Историю России» и «Всеобщую историю».

Он предполагает, что на уровне основного общего образования у учащегося

сформированы:

- целостные представления об историческом пути человечества, разных наро-

дов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях разви-

тия человеческого общества с древности до наших дней;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и прие-

мы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и

явлений прошлого и современности;

- способность применять исторические знания для осмысления обществен-

ных событий и явлений прошлого и современности;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историче-

скую информацию различных исторических и современных источников,

раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными ис-

торическими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в

них информацию;

- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

- для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей

страны и мира.
Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в объеме: 5 класс –недельная нагрузка 2ч., 6 класс –недельная нагрузка 2ч.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в 6 классе  1 час в

неделю для формирования основ гражданского мировоззрения обучающихся.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с

нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка

в обществе.

    Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом общего образования,

примерной программой по учебным предметам «Обществознание» 5-9 классы.

В системе основного общего образования география — учебный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

- комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебным предметам «География» 5-9 классы. Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «География» на этапе основного общего образования в объеме: 5 класс – недельная нагрузка 1ч., 6 класс – недельная нагрузка 1ч.

Предметная область «Естественно - научные предметы» представлена учебным предметом – биология.

Курс биологии на уровне основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей

среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебным предметам «Биология» 5-9 классы. Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «Биология» на этапе основного общего образования в объеме: 5 класс – недельная нагрузка 1ч., 6 класс – недельная нагрузка 1ч.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами -

музыка и ИЗО.
Учебный предмет «Музыка»
в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным

государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебным предметам «Музыка» 5-9 классы Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «Музыка» на этапе основного общего образования : 5 класс –недельная нагрузка 1ч.,
 6 класс –недельная нагрузка 1ч.

Изобразительное искусство в основной школе является базовым предметом. Оно направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебным предметам «Изобразительное искусство».
 Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования:
5 класс – недельная нагрузка 1ч., 6 класс – недельная нагрузка 1ч.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом-

технология.

Предмет «Технология»  ожидаемые результаты:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов работы;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

   Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебным предметам «Технология» 5-8 классы.     Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «Технология» на этапе основного общего образования в объеме: 5 класс –недельная нагрузка 2ч., 6 класс –недельная нагрузка 2ч.

Предметная область «Физическая культура и ОБЖ» представлена учебным предметом – физическая культура.

Предмет «Физическая культура»  ожидаемые результаты:

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных

физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- овладение обучающимися основами технических и тактических действий,

приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмот-

ренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов

спорта, наиболее развитых и популярных в Ростовской области, и умения-

ми использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной

деятельности,

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и

всесторонней физической подготовленности обучающихся,

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в

жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и фи-

зической подготовленности; на развитие интереса к самостоятельным заня-

тиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного

отдыха и досуга;

- на обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, от-

дельными показателями физического развития и физической подготовлен-

ности,

- формирование представлений об олимпийском и параолимпийском движе-

нии в России.

 Реализация содержания учебного предмета обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой по учебным предметам «Физическая культура» 5-9 классы.

  Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования в объеме:

5 класс – недельная нагрузка 2ч., 6 класс – недельная нагрузка 2ч.

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5-дневной учебной неделе (I вариант учебного плана) в 5 классе составляет 2 часа в неделю, в 6 классе – 1 час в неделю

Время, отводимое на данную часть учебного плана  используется следующим образом:

- для удовлетворения биологической потребности в движении независимо

от возраста обучающихся, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 реко-

мендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой в неделю, поэтому к 2-м часам в неделю добавлено по 1 часу в 5-6

классах;

- с целью выполнения требований учебных программ по русскому

языку в 5 классе  учебный предмет «Русский язык» дополняется 1

часом.

  Таким образом, недельная нагрузка в 5-м классе составляет 28ч,

 6-м классе – 29ч.

   Промежуточная аттестация обучающихся 5, 6 класса проводится в форме годовых контрольных работ,  тестирования.

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Учебный план МБОУ Лозновской ООШ

     на 2017-2018 учебный год в рамках федерального государственного

     образовательного стандарта начального общего образования

                       (5-дневная учебная неделя)

 

Предметные области

Учебные предметы

                                  Классы

Количество часов в неделю

всего

5 класс

6 класс

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

11

Литература

3

3

6

Иностранный язык

Английский  язык

3

3

6

Математика и информатика

Математика

 

5

5

10

Алгебра

-

-

-

Геометрия

-

-

-

Информатика

-

-

-

Общественно-научные предметы

 

 

 

История России.

Всеобщая история

2

2

4

Обществознание

-

1

1

География

1

1

2

Естественно-

научные предметы

Физика

-

-

-

Химия

-

-

-

Биология

 

1

1

2

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

2

2

4

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2

2

4

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

Итого

26

28

54

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Русский язык

Физкультура

 

2

 

1

1

        1
        

         1

3

 

1

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

57

 

 

 

 

 

  Раздел «Внеурочная деятельность»  позволит     реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 

    В соответствии с возможностями школы, пожеланиями и выбором родителей направлений внеурочной деятельности   в 5, 6-ом классах вводится  

по 10 часов  внеурочной деятельности по следующим направлениям:     общекультурное, духовно – нравственное, социальное, спортивно - оздоровительное, общеинтеллектуальное. 

В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25.05.2015 г № 08-761

« Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» с 1 сентября 2016 г. предметная область ОДНКНР  по решению образовательного учреждения будет  изучаться в 5 классе  во внеурочной деятельности (1 час в неделю).

Предметная область ОДНКНР  является логическим продолжением  учебного предмета ОРКСЭ начальной школы, которая позволит обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие  педагогические работники данного учреждения (учителя начальных классов, учителя - предметники).

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Внеурочная деятельность (по ФГОС)

                                                      5, 6 класс

                                  МБОУ Лозновская ООШ

 

                               

Внеурочная деятельность:

5 кл.

6 кл.

Духовно-нравственное направление:

«Моя малая Родина»

«Доноведение»

1

1

1
1

Спортивно-оздоровительное направление:

 «Планета игр» 

«Чемпион»

 

     2

     1

    1
    2

Общеинтеллектуальное направление:

«Юный краевед»      

1

 

1

 

Общекультурное направление:

 «Удивительный мир природы»
 «Хочу всё знать»

 

1

1

1

1

Социальное направление:

«Чудеса аппликации: оригами - мозаика»
«Имею право»

1

1

    1

    1

Итого:

10

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Образовательная деятельность в 2017 - 2018 учебном году на второй ступени в  8 – ом классе  ведётся по БУП 2004 года. Продолжительность учебного  года в  8 классе – 35 учебных недель.

        Цели основного общего образования: обеспечить личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы,  истории и обществознания, искусства,  иностранного языка.

Формированию ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества),  способствуют все учебные предметы, но в большей степени - русский язык,  иностранный язык, информационные технологии и основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

    Обязательный учебный предмет «Русский язык» в 8 классе (3 часа в неделю) в соответствии с БУП – 2004. Преподавание ведется по примерным

программам основного общего образования по русскому языку.

  Обязательный учебный предмет «Литература» в 8 классе (3 часа в неделю) в соответствии с БУП – 2004. Преподавание ведется по примерным

программам основного общего образования по русскому языку.

   Обязательный учебный предмет «Английский язык» в 8 классе (3 часа в неделю) в соответствии с БУП – 2004. Преподавание ведется по примерным

программам основного общего образования по английскому языку.

    Два обязательных учебных предмета «Алгебра» и «Геометрия» изучаются в 8 классе:  3часа в неделю – алгебра, 2 часа в неделю – геометрия в соответствии с БУП -2004. Преподавание ведется по примерным программам основного общего образования по алгебре и геометрии.

    Обязательный учебный предмет  «Информатика и ИКТ» в 8 классе (1 час в неделю) в соответствии с БУП-2004.  Преподавание ведется по примерным

программам основного общего образования по информатике и ИКТ.

   Обязательный учебный предмет  «История» в 8 классе (2 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004.  Преподавание ведется по примерным

программам основного общего образования по истории.

  Обязательный учебный предмет  «Обществознание (включая экономику и право)» в 8 классе (1 час в неделю) в соответствии с БУП-2004. В рамках ФК ГОС «Обществознание (включая экономику и право)» изучается в качестве федерального компонента с 7 по 9 класс (по 1 часу в неделю) и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе. Преподавание ведется по примерным программам основного общего образования по обществознанию.

  Обязательный учебный предмет  «География» в 8 классе (2 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004.  Преподавание ведется по примерным

программам основного общего образования по географии.

Обязательный учебный предмет  «Физика» в 8 классе (2 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004.  Преподавание ведется по примерным

программам основного общего образования по физике.

 Обязательный учебный предмет  «Химия» в 8 классе (2 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004.  Преподавание ведется по примерным

программам основного общего образования по химии.

   Обязательный учебный предмет  «Биология» в 8 классе (2 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004.  Преподавание ведется по примерным

программам основного общего образования по биологии.

  Обязательный учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 8 классе (1 час в неделю) в соответствии с БУП – 2004 увеличен на 1 час, часть, формируемая участниками образовательных отношений. В 8 классе по решению школы учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка»  изучаются в рамках интегрированного предмета «Искусство» в объеме по 1 часу в неделю. Преподавание ведется по примерным программам основного общего образования по музыке и искусству.

  Обязательный учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. Учебный предмет «Технология» изучается  по ФК ГОС с 6 по 7 класс по 2 часа, а в 8 классе – 1 час в неделю.
 
 Обязательный  учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как инвариантная часть учебного плана в рамках ФК ГОС. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».
  
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в соответствии с БУП-2004 с 7 по 9 класс - 3 часа в неделю.
          
Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается (СанПиН 2.4.2.2821-10).
      
На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в компонент образовательного учреждения внесены часы предмета «История Донского края» – 1 час в неделю (8 класс).
Недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет в 8 классе 33 ч.

Компонент образовательного учреждения представлен следующим

образом (2 часа в неделю):

1 час – искусство (музыка и ИЗО);

1 час – история Донского края

Промежуточная аттестация обучающихся 8 класса проводится в форме годовых контрольных работ,  тестирования.

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Учебный план МБОУ Лозновской ООШ

     на 2017-2018 учебный год в рамках реализации БУП – 2004 для основного     

     общего образования

                       (5-дневная учебная неделя)

 

Учебные предметы                          Классы                   

Количество часов в неделю

 

 

VIII

всего

Федеральный компонент

 

 

Русский язык

3

3

Литература

2

2

Иностранный язык

3

3

Математика

Алгебра

Геометрия

 

3

2

 

3

2

Информатика и ИКТ

010-

1

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

География

2

2

Физика

2

2

Химия

2222222222

2

Биология

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

1

Технология[1]

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

01

1

Физическая культура

3

3

Итого:

31

31

Компонент образовательного учреждения

(5-дневная неделя)

Искусство (Музыка и ИЗО)

История Донского края

2

             1

1

 

2

1

1

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

33

33

 



 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения